воскресенье, 6 марта 2011 г.

Моя любимая герань

За окном промозгло и слякотно, а так хочется чего-то яркого и радостного.
На этот случай и существует пеларгония (герань).
Я нежно и трепетно люблю эти неприхотливые цветочки. Такие простые и яркие. Они не все цветут одновременно, вместе они собрались на этой страничке перед весенним праздником 8 марта.
Цветы разные и по форме и по цвету. А сколько оттенков розового! Простые и махровые цветочки одинаково прелестны и нежны.

Цветок неприхотливый
Подарен мамой мне -
И яркий, и красивый.
У многих на окне.
Цветет все лето чудно
И радует листвой.
Держать его нетрудно,
Уход за ним простой.
Но вот однажды кто-то
(Я шла в цветочный зал)
"Мещанскою" за что-то
Герань при мне назвал.
Цветок известен всюду.
Не заслужил он брань.
Люблю я это чудо.
Цвети, моя герань.

(Раиса Пономарева)

Герань - одно из самых распространенных растений на наших подоконниках. Справедливости ради следует отметить, что под этим названием понимают на самом деле пеларгонию.



Название родов происходит от греческого pelargos - аист: по сходству плодов с клювом аиста. Около 280 видов однолетних и многолетних травянистых растений, полукустарников и кустарников, распространенных главным образом в Южной Африке.
Герань очень ощутимо гармонизирует и стабилизирует обстановку в доме. Она успокаивает живущих рядом с ней, способствует проявлению в них лучших человеческих качеств - делает добрее, мягче, терпимее. По своей природе она друг, а не враг любому живому существу.


Кроме красивого вида и приятного запаха, пеларгонии обладают и целебными свойствами. Наши отечественные ученые проводили с геранью следующие опыты. На поверхность листьев наносили капли жидкости с миллионами бактерий стафилококка. Через три часа большинство бактерий погибало. Стали углублять исследования. Поместили герань в бокс. На расстоянии 0,5 см от листьев поместили пластинки, на которых были капли жидкости с микробами. Среда для микробов была дана питательная. После шести часов соседства с геранью все микробы погибли. Оказалось, что герань выделяет в воздух бактерицидные вещества, губительные для микробов. Фитонцидную способность герани с успехом используют в таком виде целительства, как лечение запахом.


Выглядит это следующим образом. На стол против больного ставится куст герани на расстоянии 60 см. Дышит больной через нос. После трех глубоких вдохов начинается ровное спокойное вдыхание запаха цветка. Процедура продолжается 10 минут в течение 10 - 15 дней. У больных, вдыхающих запах герани, успокаивается нервная система, проходит бессонница.



Если ум устал и силы
Если ум устал и силы
Вдруг покинули тебя,
Прикоснись к герани милой,
Попроси её, любя:
« Ты герань моя, герань!
Утешительницей стань!
Я сама тебя садила,
День и ночь тебя любила.
Дай энергии и силы!
Мой цветочек сердцу милый!»
(Антонова Наталия Николаевна)


Стихи выловлены в сети.

9 комментариев:

  1. Красота необыкновеннная! И все такие разные! С наступающим праздником!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташенька, спасибо огромное за доставленную радость! Обожаю эту зональную пеларгошу нежно! Какая она красивая и радостная! За стихи отдельное мерси!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, я прямо сейчас пересаживаю герань, сделала перерыв, а тут - прям про меня тоже ))) Срезала длинные веточки, поставлю в воду, весной посажу под окошки.Спасибо за пост, знаю, что аромамасло "герань" - ЛОР-масло, всех микробов убивает )))

    ОтветитьУдалить
  4. Я только собираюсь пересаживать свои гераньки, уже просят пересадки и подкормки.

    ОтветитьУдалить
  5. Аромат герани повышает умственную и физическую активность, восстанавливает гармонию при переутомлении, устраняет чувство страха.Быстро восстанавливает энергетику после неприятного общения. Мне аромат герани помогает при головной боли.Цветы на фото очень радуют, целая коллекция оттенков.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташенька,вот порадовала,так порадовала. Цветок и не прихотливый и красивый.Размножается прекрасно.А цветёт то как.А потом сколько разновидностей.Я у тебя,где то десяток насчитала. спасибо большое,что показ устроила.

    ОтветитьУдалить
  7. Герань-цветок моего детства, помню, раньше она была в каждом доме. Спасибо за инфо о целебных свойствах, все, иду искать герань!

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже люблю герань и ее запах. Два года назад подруга подарила мне 4 вида герани, сейчас осталось только два-из-за дачи не смогли созранить...

    ОтветитьУдалить