суббота, 15 декабря 2012 г.

Чай готов, извольте кушать…

9469454
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю
Как проклятый чай варить
Взял я все на скору руку,
Чай весь высыпал в горшок,
На приправу перцу, луку
И петрушки корешок.
На таган его поставил,
Все лучинкою мешал,
Потом мучкою заправил
И начало чай принял.
Чай мой вышел объеденье,
Раза два прокипятил
И немного, в украшенье,
Сверху маслица подлил.
Снял я пену понемногу,
Снес я в горницу на стол,
Положил тарелку, ложку,
Тут и барин подошел.
"Чай готов, извольте кушать",
Снял я с барина пальто. -
"Молодец, всегда так слушай
И хвалю тебя за то.
Если будешь аккуратно
Ты всегда так исполнять,
То на празднике, понятно,
Подарю рублишек пять”.
Пять рублей ведь денег много,
С ними можно погулять,
И Акулька-недотрога
Меня будет уважать.
Слышу барин рассердился,
Меня в горницу позвал,
В волоса мои вцепился
И таскал меня, таскал.
"Это что ж за образина,
Ты чего мне наварил!
Ах ты пешка, ах дубина,
Что бы пес тебя схватил".
Долго, долго он ругался,
Злой по горнице ходил,
Вдруг чурбан ему попался,
им на кухню проводил.
Долго думал, удивлялся,
Чем я мог не угодить,
А потом я догадался –
Позабыл я посолить!
Это стихотворение я слышала в детстве от мамы.
Что там к чаю подают?
К чаю предлагаю кекс из пароварки. 
IMG_4465
Рецепт найден на просторах Интернета.
Смешать 120 г масла (маргарина) со 120 г сахара, добавить 2 яйца.
Хорошенько взбить, но без фанатизма, влить стакан молока и всыпать 220 г муки. Добавить 2 ч.л. разрыхлителя. Если есть желание добавить ванилин, кардамон (что есть, то и добавить). Сколько я насыпала какао не скажу- не знаю, просто вытряхнула остатки из банки, но ложки две было точно.
Всё, что смешалось вылить в форму и поставить в пароварку на час.
Почему не в духовку? Надо же пользоваться пароваркой, если она стоит. Чего ей стоять без дела.
Кекс в пароварке получается пышным, нежным без корочки. Это, пожалуй, единственный минус для тех, кто любит хрустящую корочку.
IMG_4466
Нескучного вам чаепития!















13 комментариев:

  1. Стихотворение чудесное!))) Спасибо, Наташа:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне оно тоже нравится. Как вспомню его, сразу вспоминается и мама, и её подруга, которая всегда его цитировала во время чаепития.

      Удалить
  2. Наталья, я сегодня тоже праздную целый день чайный праздник - холодно у нас! Тебя тоже с праздником!!! Спасибо за рецепт. У тебя к празднику и фиалка расцвела :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маргошенька!
      Фиалка не к празднику расцвела, у меня их много, никак не соберусь похвастаться. Такая красота в комнате!

      Удалить
  3. Ух ты! веселое стихотворение и кекс вкуснячий!
    Я - обожаю чай. Он для меня - мелодия души:-) С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. стихотворение из детства.
      Чай люблю в любое время суток, но по утрам пью кофе.

      Удалить
  4. Стихотворение просто прелесть, улыбуло :-)) И кекс красиво выглядит, ням-ням :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала, что оно всем знакомо. А кекс не просто красивый, но и вкусный.

      Удалить
  5. Я думала, что наелась досыта!!! А увидела и решила, что съела бы кусочек:)

    ОтветитьУдалить
  6. Я пристрастилась к Earl Grey в Англии. Ух, какой вкусный чай!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Earl Grey тоже люблю, правда не знаю, насколько тот, что продают у нас, похож на настоящий.

      Удалить
  7. Ну надо же! Я это стихотворение слышала от своего прадеда. Больше всего мне нравилась строчка "позабыл я посолить". Спасибо. и кекс просто чудо. Сразу захотелось испечь.

    ОтветитьУдалить