вторник, 11 июня 2013 г.

Одуванчик


Спросили про цветок любимый у меня. 
Вы что, смеетесь? 
Будто бы возможно 
Из тысячи любимейших предметов 
Назвать наилюбимейший предмет. (В.Солоухин)







В поисках стихов об ирисах наткнулась на стихотворение Владимира Солоухина "Цветы". Чем-то оно "зацепило". Мне нравится проза Солоухина, а с его стихотворением встретилась впервые. Решила поделиться открытием с вами.
Всё стихотворение не стану вставлять - большое оно. 
...Но чем-то
Мне одуванчик ближе всех цветов.
За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
Как будто солнце четко отразилось
В бесчисленных осколочках зеркальных,
Разбросанных по ласковой траве
(Как только солнце скроется за лесом,
Хоть бы один остался одуванчик
Раскрытым и цветущим — никогда!).
Но это к слову. Вовсе не за это
Люблю я скромный маленький цветок, 

За то его люблю, что вечно жмется к людям,
Что он растет у самого порога,
У старенькой завалинки, у прясла
И самый первый тянется к ручонкам
Смеющегося радостно ребенка,
Впервые увидавшего цветок.

За то, что сам я сорок лет назад,
Когда пришла пора увидеть землю,
Когда пришла пора увидеть солнце,
Увидел не тюльпаны, не нарциссы,
Не ангельские глазки незабудок,
Не маков сатанинское горенье,
А одуванчик,
Полный жизни, солнца,
И горечи, и меда, и тепла,
И доброты к крестьянскому мальчишке.

Срывал я солнце голыми руками.
Легко сдувал пушистые головки.
И опускались легкие пушинки
На землю,
Чтобы снова расцвести.
Мой старый, добрый друг,
Наивный одуванчик...

3 комментария:

  1. Спасибо, мамуль, нашла целиком, прочитала с огромным удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, на здоровье! Мне тоже очень понравилось, как-то на душу легло.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, читала с удовольствием!!!)

    ОтветитьУдалить