Владивосток, Владивосток,
на маяке твоём не гаснет огонёк...
на маяке твоём не гаснет огонёк...
Маяки – святыни морей. Они принадлежат всем и неприкосновенны, как полпреды держав». (атлас маяков России).
Владивосток - порт на востоке России невозможно представить без маяков.
Всего во Владивостоке
построено 5 маяков: Басаргина, Скрыплева, Токаревского, Россета и Шкотовский
створ маяков.
«Береги правый борт» -
гласит старое правило, которое неотступно соблюдают поколения мореходов по
всему миру. Сесть на мель или напороться на камни у берегов непредсказуемого и
туманного Приморья проще простого, так что необходимая как воздух система
предупреждающих о приближении к берегу маяков зародилась еще в 19 веке.
Сегодня город-порт
Владивосток начинается сразу после безопасных морских «ворот» - правым бортом
корабли проходят мимо зеленого луча маяка Басаргина, а левым - мимо острова
Скрыплева, который светит красным.
Маяк Басаргина
Басаргин Владимир
Григорьевич - вице-адмирал,
кругосветный мореплаватель, исследователь залива Петра Великого и Русской
Америки.
Маяк Басаргина является
важным навигационным ориентиром для подхода с моря и плавания проливом Босфор
Восточный в бухту Золотой Рог и к порту Владивосток. Вместе с маяком острова
Скрыплёва он образует входные ворота Владивостока. Маяк был создан в 1937 году.
Первая его башня была деревянной несложной конструкции. Мыс Басаргина -
юго-восточная оконечность одноименного полуострова - обрывист, скалист и
окаймлен подводными и надводными камнями. В 1958 году вместо деревянного знака
была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от
основания и высотой огня 28 метров от уровня моря.
Маяк Скрыплёва
Маяк на острове Скрыплева
- первый маяк Приморья. К его сооружению приступили в июле 1876 года.
Об острове Скрыплёва и
маяке на нем лоция пишет следующие строки: «Остров Скрыплева высотой 45,6 м
лежит при входе в пролив Босфор-Восточный со стороны Уссурийского залива.
Берега острова обрывистые, скалистые и окаймлены надводными и подводными
камнями.
Остров получил название в
честь военного моряка капитан-лейтенанта Константина Григорьевича Скрыплева. Он
составлял морские карты и занимался описанием побережья в заливе Петра Великого
Маяк Скрыплева, как и его
"напарник" - маяк Басаргина, имеет важнейшее значение в обеспечении
навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со
стороны Уссурийского залива. Из владивостокских городских маяков, маяк
Скрыплёва самый мощный - его красный проблесковый огонь виден на 20 миль,
практически с любой точки Уссурийского залива.
С проходом линии
Басаргина - Скрыплёва на выходящем судне начинается отсчёт пройденных миль
после выхода из порта.
На этой же линии
заканчивается отсчёт пройденных судном в рейсе или в походе кораблём миль. С
этого момента судно – дома!
Судно идёт по проливу
Босфор Восточный. Здесь путь ему укажут
створы шкотовского маяка.
Контейнерный терминал.
Рыбный порт.
Морской вокзал.
Использованы фото моего сына и Александра Хитрова, (загляните к нему - много фото, великолепного качества).
Завтра я покажу место, где заканчивается материк и начинается море, переходящее в Тихий океан.
Заходите...
Заходите...
Комментариев нет:
Отправить комментарий