среда, 4 марта 2009 г.

Сундучок


Посмотрим, что там завалялось. Вышивки, лоскутки всякие, начатые и незаконченные работы, ленточки, кружавчики, нитки и прочая дребедень, Отдельно по коробкам лежат запасы ракушек – ждут своего часа.
Моя мама прекрасно шила и вязала. В основном это были предметы одежды и быта. Во время тотального дефицита надо было изловчиться и одеть себя и дочку. С мужчинами всё-таки легче.
Меня мама научила вязать лет в восемь. Во втором классе на выставке детского творчества я выставляла шапочку и шарфик для куклы. Шить мама меня тоже научила, а вот вышивать – нет.
В годы моего розового детства велась непримиримая борьба с «мещанством». В частности выражалось это в том, что осуждались всякие салфеточки, дорожки и прочие украшения дома. В моде были голые стены и отсутствие каких-либо «тряпочек». Мой папа всегда высмеивал свою сестру, тётю Веру: у них везде висели вышитые картинки, салфетки, коврики. Она была отменной рукодельницей.
С вышиванием у меня довольно сложные отношения. Были периоды полного забвения (с моей стороны), а были времена огромной и всепоглощающей страсти (опять же с моей стороны).
В пятом классе я записываться в кружок «Умелые руки».
Когда искала, где находится этот кружок, попался кружок вышивания. Пожилая руководительница этого кружка в платье с красивым вышитым воротником стал убеждать меня пойти в её кружок, мол, вышивание – более подходящее занятие для девочки. Но я, отказалась, так как считала, что вышивание – мещанское занятие, недостойное пионерки. В кружок «Умелые руки мы пришли с одноклассницей, она не пришла уже на второе занятие. Я посетила несколько занятий. Занятия вёл руководитель, бывший постоянно с похмелья. Он пытался научить нас выпиливать и резать по дереву. Вскоре я разочаровалась в этом кружке и бросила его.
Первую картинку крестиком я вышила быстро (очень маленькая она была). Вторую я вышивала несколько лет с перерывами. А закончила её моя дочка!. Самое печальное, что найти мы её не можем. Видимо попала под какую-то очередную тотальную уборку с выбросом ненужностей. А жаль. Классический пример «долгостроя» для двух поколений.
Следующий вышивальный период пришёлся на «годы перестройки». Какое-то время я ходила на курсы, но семья, дети, работа… От того периода осталось несколько вышитых салфеточек. Тогда мне больше нравилось вязать.
Прошлый год оказался очень эмоционально тяжёлым. Депрессия придавила меня как асфальтовый каток. И я начала вышивать крестиком. Закончив одну работу, принималась за другую. Вышивала, как заведённая. Вышила несколько подушечек, ещё что-то по мелочи. Корявенько, с ужасной изнанкой. Вышивала и складывала стопочкой.И в какой-то момент поняла, что во время этой работы уходят тяжёлые мысли, которые так гнетут. Я ещё до конца не пришла в себя, но депрессия потихоньку прячется в тёмные уголки.
А из стопочки вышивок я начала создавать подушки-думочки.

Эти две подушечки сделала к новому году. Одну оставила себе, вторую подарила дочке.
Для неё же вышила новогодний сапожок. Она сама давно мама, своим мальчишкам сделала, а у самой сапожка не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий