На речке
Мальчику было пять лет. Это был бесстрашный мальчик, он один пошёл на речку ловить рыбу. Он приехал на дачу вместе с мамой и папой. Дача стояла на краю леса. В лесу, быть может, водились страшные волки. Правда, никто и никогда их не видел, а вдруг они прятались от людей? На опушке леса росла крупная сладкая земляника. Мальчик ходил её собирать вместе с мамой и старшей сестрой, которой было уже 13 лет, и она считала себя очень взрослой.
Утром мальчик вместе с папой накопал червей, они были скользкие и неприятные на ощупь, но мы-то знаем, что это был храбрый мальчик и он не боялся каких-то там дождевых червяков. Он положил их в пустую жестяную баночку, надел красную непромокаемую куртку, из которой выросла старшая сестра. Всунул ноги в огромные резиновые сапоги. Огромными они были оттого, что это были папины сапоги, и ноги мальчика полностью на всю высоту входили в них. На голову он натянул кепочку и отправился на речку.
Речка, протекавшая недалеко от дачи, носила красивое имя Кипарисовка.
Когда-то давно, когда ещё не было не только мальчика и его сестры, но и папы с мамой, речка, может быть, была хоть и не слишком широкой, но полноводной, особенно весной, когда таял лёд.
Но со временем люди вырубили прибрежные леса, Кипарисовка стала мелкой, в жаркое безводное лето можно было перейти с берега на берег по камушкам, не замочив ног.
Речка тихо бежала под пологом деревьев, обступивших берега, кое-где выбиралась на ровное место, тогда вода искрилась под солнцем. По камушкам весело прыгали пичуги, а речка тихо журчала им свои песенки.
Когда на берегах реки появились дачники, которые не только вырубали лес, но и качали воду из реки для полива своих грядок, то воды стало совсем мало. Местами русло и вовсе пересыхало, и вода сочилась где-то под землёй, как бы прячась от людей.
Временами на край, в котором жил мальчик, налетали страшные тайфуны.
Тогда несколько дней беспрерывно лил очень сильный дождь, речка переполнялась водой. Шум несущейся воды был слышен издалека, речку было не узнать. Она будто вспухала, разливалась на много метров, выходя далеко из своих берегов. Река мстила людям, заливая их грядки, унося с собой часть урожая и оставляя после себя лишь голую заболоченную землю.
Но проходило несколько дней, Кипарисовка усмирялась, успокаивалась и снова тихонько журчала среди камней. По вечерам, когда солнце катилось за дальние дачи, за лес, над речкой раздавался звонкоголосый хор – это кричали, а может быть, пели лягушки.
Мы совсем забыли про нашего мальчика. Он уже пришёл на речку, тем более что идти до неё было всего-то метров сто, размотал удочку, сделанную из ветки прибрежной ивы, насадил на крючок червяка и закинул его в воду. Через несколько минут в руках у мальчика трепыхалась маленькая рыбка. Да, да в Кипарисовке не смотря ни на каких дачников, всё-таки водилась рыбка, пусть и мелкая, но всё же - рыбка. На мелководье хорошо было видно, как юркие рыбёшки ходят стайками.
Мальчик положил рыбку в баночку с водой, это был предусмотрительный мальчик, который уже всё знал про рыбалку. Он взял следующего червяка и начал насаживать его на крючок. Тот почему-то не хотел насаживаться, тогда наш мудрый мальчик сказал:
« Червяку не хочется на крючок, но раз надо – значит надо».
Рыбалка продолжалась, пока мама не позвала мальчика обедать.
Всю пойманную рыбку поджарили и съели за обедом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий