суббота, 2 мая 2009 г.


Городницкий, Александр Моисеевич
Александр Моисеевич Городницкий (родился в 1933 г.) — российский учёный-геофизик, доктор геолого-минералогических наук, профессор, член Российской академии естественных наук. Широко известен как поэт, бард, считается одним из основоположников авторской песни, лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы.

Очень хотела вставить песню, но у меня ничего не получилось, увы...

БУХТА НАТАЛЬЯ


В распадках крутых непротаявший лед -
Зимы отпечатки.
Над бухтой Наталии рыбозавод
У края Камчатки.
Как рыбы, плывут косяки облаков,
Над бухтой клубятся.
Четыреста женщин - и нет мужиков:
Откуда им взяться?

И жаркие зыблются сны до утра
Над бабьей печалью,
Что где-то с добычей идут сейнера
На бухту Наталью.
На склонах во мхах, как огни маяков,
Костры задымятся...
Ведь нету в поселке своих мужиков -
Откуда им взяться?

По судну волна океанская бьет
Сильнее свинчатки.
Над бухтой Наталии рыбозавод
У края Камчатки.
Там гор в океан золотые края
Уходят, не тая.
Прощай, дорогая подруга моя,
Наталья, Наталья!

28 сентября 1972
Посмотрите, как там красиво.


ПАРУСА "КРУЗЕНШТЕРНА"

Расправлены вымпелы гордо.
Не жди меня скоро, жена,-
Опять закипает у борта
Крутого посола волна.

Под северным солнцем неверным,
Под южных небес синевой -
Всегда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.

И дома порою ночною,
Лишь только раскрою окно,
Опять на ветру надо мною
Тугое поёт полотно.

И тесны домашние стены,
И душен домашний покой,
Когда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.

Пусть чаек слепящие вспышки
Горят надо мной в вышине,
Мальчишки, мальчишки, мальчишки
Пусть вечно завидуют мне.

И старость отступит, наверно,-
Не властна она надо мной,
Когда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.

11 марта 1963, Александр Городницкий

2 комментария:

  1. Красотища там у вас! И Городницкого я обожаю!
    :)))

    Спасибо.
    Света
    PS А с музыкой действительно бываю проблемы... Сама пытаюсь с ними разобраться.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Света. Возможно, что научмся и музыку вставлять!

    ОтветитьУдалить