суббота, 16 мая 2009 г.

Вечерний разговор


Передо мной на столе в прозрачном стеклянном стакане стоит Тюльпан. На высокой ножке – изящный цветок из пяти сомкнутых красных лепестков.
Вдруг лепестки дрогнули, слегка отогнулись, и на меня глянул чёрный любопытный глазок. Мне показалось, что он подмигнул и улыбнулся. Я улыбнулась ему в ответ. Шелковистые лепестки дрогнули и слегка прошелестели: «Привет». Ничуть не удивившись тому, что цветок заговорил со мной, я ответила: «Привет».
-Хочешь, я расскажу тебе, что я видел днём?
-Расскажи.
-Сегодня я проснулся рано-рано, от щебетанья птичек. Знаешь, ещё вчера я не мог открыть свои лепестки и ничего не видел, а сегодня лепестки раскрылись, и я увидел солнце. Оно было огромное, больше всех цветов в нашем саду, только деревья были больше его. Птички, которые разбудили меня, сновали по деревьям, перелетая с одной ветки на другую.
Зачем они это делали, я не знаю, но на них было весело смотреть. У птичек были оранжевые брюшки и черные блестящие крылышки.
Кроме птичек вокруг меня вились какие-то букашки, они были гораздо меньше птичек и почему-то прятались от них.
Мне надоело смотреть на мельтешащих жучков и мошек, и я взглянул на своих соседей по клумбе. Правда, для того, чтобы хорошенько рассмотреть их, мне пришлось наклониться – ты же видишь, какой у меня высокий стебель?
- Вижу, стебель у тебя действительно очень высокий, любой цветок позавидует.
- Так вот, наклонился я, чтобы рассмотреть своих соседей, и увидел целый хоровод весёлых сиреневых и белых Примул. Они переглядывались с маленькими Фиалками и чему-то смеялись. Фиалки хихикали, прикрывая любопытные цветочки-личики круглыми зелёными листочками. С другой стороны от Фиалок росли какие-то диковинные цветы, похожие на малиновые башмачки. Откуда взялись эти невиданные цветы в нашем саду, я не знал, но всезнающие Фиалки сказали, что незнакомки называются Венериными башмачками. Фиалки раньше росли в лесу и знали всех лесных жителей. Оказалось, что и Венерины башмачки – из леса. Люди принесли их оттуда и посадили прошлым летом, и я не успел с ними познакомиться.
На другом конце клумбы на высоких стебельках качались маленькие сердечки, большой куст сердечек.
Забавно, правда? Когда дул ветер, сердечки покачивались и о чём-то шептались. Некоторые из них были целыми, а некоторые словно разбились. Мне почему-то стало жаль их. Я так и не узнал, как их зовут.
- Они так и называются Разбитое сердце.
- Ещё на клумбе было много разных травок. Примулы, которые жили в саду дольше всех, сказали, что это – не трава, а цветы. Я не знал, что цветы бывают такими, как простая трава, но Примулы объяснили, что сейчас это – трава, а потом из нее вырастут красивые цветы. Жаль, что я их не увижу. Ведь я цвету самым первым в саду, а потом от меня остаются только листочки.
Так я стоял и любовался своими соседками – Примулами, слушал их весёлую болтовню и смех.
- Ты не обиделся на меня, что я сорвала тебя и принесла домой?
- Нет, что ты. Здесь ты будешь любоваться мной целую неделю, а на клумбе меня видят только надоедливые букашки. Даже птички не очень обращали на меня внимание: им надо было ловить букашек, чтобы кормить своих маленьких птенцов.
- А откуда ты это знаешь?
- Ну, ты что, забыла, какие болтливые соседки у меня были. Примулы за день успели рассказать мне все новости сада, а Фиалки ещё и про лес нашептали. У меня от их болтовни голова разболелась.
Так за разговором прошёл вечер. К ночи красные легкие лепестки сомкнулись, чёрный глазок подмигнул последний раз, и Тюльпан уснул до утра.
А я села и пока не забыла, записала наш разговор.
Я писала, а на столе передо мной в высоком стеклянном стакане стоял красавец Тюльпан.

3 комментария:

  1. Доброй ночи, Наташа. А у нас уже шесть утра. Сегодня я птичка ранняя...
    Привет вашему саду, и, прошу вас, узнайте у вашего тюльпана - когда он проснётся, что это за диковинная птичка с жёлтой спинкой?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Юля! У нас уже наступил вечер, но в такую погоду, как сегодня, и не поймёшь: то ли утро, то ли вечер. С утра шёл дождь, сейчас туман и морось. Дома ужасно холодно. Народная примета: отключили отопление в домах - жди похолодания на улице.
    Не помогают ни горячий чай, ни шерстяные носки с пледом.
    Что это за птичка, к сожалению, не знаем ни мы ни Тюльпан. Их много прилетает на дачу. Два года подряд они устраивали гнездо над крыльцом. Прыгают по деревьям, роются в свежевскопанной земле. Такие трудяги.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, прочитайте, пжлст, ещё раз вашу статью тут
    http://nataliahous.blogspot.com/2009/05/blog-post_16.html#comments
    и немного ниже почитайте про Юлю Попову.

    ОтветитьУдалить