четверг, 21 мая 2009 г.

Время цветения ландышей



Весна в этом году какая-то ранняя и буйная. Всё расцветает раньше обычны сроков.
Только середина мая, а уже вовсю цветёт сирень, в лесу расцветают ландыши.



На Руси цветок связан с именами Садко, Любавы и Волховы. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистоты, девичьей любви и грусти.

...Росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
из-под куста мне
ландыш серебристый
приветливо качает головой

М. Ю. Лермонтов


О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
В чем тайна чар твоих? Что ты душе вещаешь?
Чем манишь так к себе и сердце веселить?
Иль радостей былых ты призрак воскрешаешь,
Или блаженство нам грядущее сулишь?
Не знаю. Но меня твое благоуханье,
Как винная струя, и греет, и пьянит,
Как музыка, оно стесняет мне дыханье
И, как огонь любви, питает жар ланит.
И счастлив я, пока цветешь ты, ландыш скромный...
П.И.Чайковский


Цветение ландыша совпадает с той порой весны, когда она постепенно переходит в лето, а к середине лета на нем образуются красные капли плодов. По этому поводу сложена такая легенда. Когда расцвел ландыш, он увидел Весну. Она была так прекрасна, что ландыш сразу полюбил ее и, сколько ни смотрел, не мог насладиться ее красотой. Да и сама Весна была неравнодушна к маленькому, изящно одетому цветочку, укрывшемуся под широким зеленым зонтиком. Но Весна ведь кругосветная путешественница, она всем улыбается, дарит всем ласки, но долго нигде не задерживается. Пришло время, и Весна ушла, уступив свое место жаркому лету. Ландыш долго оплакивал ушедшую ласковую и теплую Весну, но это тяжелое горе он перенес безмолвно, как и радость любви. Маленькие цветочки его увяли, а на месте их образовались ярко-красные капельки-слезинки. Так ландыш безмолвно оплакивает Весну.

2 комментария:

  1. Наташа! Не знаю почему, но когда я читала у вас эту легенду о ландыше, у меня трижды пробежал мороз по коже... Наверное, я псих...
    А, может быть, вы добавляете какую-то особую энергетику - когда пишете!.. ?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, вроде, ничего не добавляю, тем более, что легенда не моя. Может потому, что выбираю только то, что трогает меня до глубины сердца. Значит папала в унисон с вашим.

    ОтветитьУдалить